Бухгалтерский учет для малого бизнеса: особенности и рекомендации
Бухгалтерский учет для малого бизнеса: особенности и рекомендации
Любые организации, независимо от системы налогообложения, оборотов и количества операций должны вести бухгалтерский учет.
Но если компания небольшая или только начинает работать, часто много времени уходит сначала на разнесение копеечных оборотов по многочисленным регистрам, а затем сбор их воедино при подготовки отчетности. Это не всегда целесообразно и информативно. Поэтому законом “О бухучете” от 06.12.2011 №402-ФЗ малым предприятиям разрешено использовать упрощенный бухучет.
Кто может применять упрощенный бухгалтерский учет
Малые и микропредприятия, которые состоят в едином реестре МСП. В 2024 г. к ним относятся компании:
- Численность сотрудников за 2023 г. - до 100 человек
- доход организации за 2023 г. по правилам налогового учета - не более 800 млн. руб.
- процент членства государства, субъектов РФ, муниципалитета, общественных организаций и фондов - до 25%
- доля иностранных компаний или фирм, которые не относятся к МСП - не выше 49%
Как вести упрощенный бухучет
Есть несколько способов упростить ведение бухучета, можно использовать сразу несколько из них, а можно только один из них. Главное, зафиксировать это в учетной политике организации.
Сокращенный план счетов
Компания имеет право объединить несколько счетов в один и тем самым уменьшить их количество. К примеру, часто вместо отражения на отдельных счетах 10,11,15,16 учитывают все на 10 счете. Или вместо разнесения расчетов с контрагентами по счетам 60, 62, 71, 75, 76 используют только счет 76.
Простой учет
Его могут вести только микропредприятия, со штатом работников до 15 человек и доходом не выше 120 млн. руб. за прошлый год. Как правило, у них совсем небольшое количество операций.более
В этой форме учета не используется двойная запись, все операции фиксируются в особом журнале с разбивкой по группам статей.
Сокращенный учет
Он будет удобен компаниям, у которых основные хозяйственные операции однообразны. Учет ведется с помощью двойной записи, но без привычных бухгалтерских регистров.
Не обязательно исполнять требования некоторых ПБУ и ФСБУ. К примеру, начислять амортизацию не ежемесячно, а один раз в год, все расходы по займам относить к прочим расходам, без включения в стоимость инвестиционного актива, не формировать резервы и т.д.
Допускается использование кассового метода. Это когда доходы и расходы фиксируются по факту оплаты, при условии, что товар поставлен или услуга оказана.
Разрешено сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность. Достаточно сформировать только баланс и отчет о финрезультатах.
Вывод: Применение упрощенного учета позволяет значительно разгрузить бухгалтерию. При этом важно оптимально подобрать какие из способов вы будете использовать, зафиксировать их в учетной политике и периодически пересматривать, если меняются обороты или вид деятельности компании.
А если вы хотите вообще не думать о бухгалтерии, доверьте ее нам! Аутсорсинговая компания “Ваш бухгалтер” возьмет на себя комплексное ведение бухгалтерского учета или отдельных его участков. Сейчас действует скидка 50% на первый месяц обслуживания, при условии оплаты услуг за 2 месяца.